Программа реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры коммуникативного поведения у учащихся средствами предмета «Иностранный язык» на 2015-2018 г.г.
Этапы и сроки |
Содержание работы |
Подведение итогов |
Подготовительный (февраль – август 2015 г.) |
1.Обсуждение идеи инновационного проекта на педагогическом совете. 2.Изучение нормативных правовых документов по инновационной деятельности. 3.Изучение и анализ теоретических положений и педагогической практики по вопросам формирования культуры коммуникативного у учащихся. 4.Разработка инновационного проекта. Обсуждение идеи проекта с родительской общественностью, вовлечение родителей в деятельность, направленную на создание и реализацию проектной идеи. 5.Разработка системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности. |
|
Диагностико-прогностический: сентябрь – ноябрь 2015 г. |
1.Диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности, уровня их профессионализма и компетентности. 2.Изучение потребности родителей на совместную деятельность с учреждением образования по вопросу формирования культуры коммуникативного поведения у учащихся средствами предмета «Иностранный язык» и степени включенности родителей в процесс организации работы по реализации проекта. 3.Изучение уровня сформированности культуры коммуникативного поведения у учащихся. 4.Организация внешнего и внутреннего консалтинга по проблеме формирования коммуникативной культуры у учащихся. 5.Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели формирования коммуникативной культуры у учащихся средствами предмета «Иностранный язык». 6.Создание единого образовательного и развивающего пространства в условиях учреждения образования. 7.Документальное оформление инновационной деятельности на уровне учреждения образования (ведение дневников инновационной деятельности, разработка содержания повышения квалификации участников проекта, разработка содержания программных мероприятий проекта, определение содержания и формы мониторинга и др.). |
|
Реализационный: декабрь 2015г. – февраль 2018г. |
1.Организация работы по выполнению программы и календарных планов инновационной деятельности. 2.Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры коммуникативного поведения у учащихся средствами предмета «Иностранный язык». 3.Мониторинг процесса и промежуточных результатов инновационной деятельности. 4.Коррекция и регулирование. 5.Систематическая научно-методическая и психолого-педагогическая поддержка инновационной деятельности. 6.Целевое повышение квалификации педагогов в контексте инновационной деятельности, проведение постоянно действующих семинаров с участие консультанта, самообразование по теме проекта и механизмам его реализации. 7.Исследование эффективности итоговых результатов инновационной деятельности. |
|
Рефлексивно-аналитический: март-апрель 2018 г. |
1.Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели формирования культуры коммуникативного поведения у учащихся средствами предмета «Иностранный язык». 2.Анализ эффективности применяемых процедур и методик. 3.Оформление материалов, накопленных в ходе внедрения инновации, их подготовка к публикации. 4.Разработка методических рекомендаций по использованию инновации в педагогической практике.
|
|
Внедренческий: май – август 2018 |
1. Перенос опыта в практику работы других педагогов учреждений образования. 2. Разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в массовой практике |
Календарный план инновационной деятельности на 2015/2016 учебный год
Календарный план инновационной деятельности на 2016/2017 учебный год
Календарный план инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год