НОВЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии Положением об учреждении дошкольного образования, с целью обеспечения доступности качественного дошкольного образования, удовлетворения запросов родителей на предоставление образовательных услуг, учреждения дошкольного образования Сморгонского района предлагают широкий спектр новых форм дошкольного образования.
1. Группы кратковременного пребывания на постоянной основе:
- на базе игровой комнаты в общежитии по улице Синицкого, 8 г. Сморгони с режимом работы 3,5 часа (структурное подразделение государственного учреждения образования «Ясли-сад № 13 г. Сморгони», общежитие КУП «ЖРЭС Сморгонского района»).
Это новая форма работы с родителями и детьми от 1,5 до 3-х лет, не посещающими дошкольное учреждение. Организована работа 2 групп: с 9.00 до 12.30 и с 15.00 до 18.30 с понедельника по пятницу. Занятия проводятся согласно учебного плана. Работают с детьми педагоги учреждения: воспитатель дошкольного образования, педагог – психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
- на базе государственного учреждения образования «Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи» с режимом работы 3,5 часа как структурное подразделение государственного учреждения образования «Ясли-сад № 6 г. Сморгони».
Группа работает с 9.00 до 12.30 с понедельника по пятницу. Занятия проводятся согласно учебного плана. Работают с детьми педагоги учреждения: воспитатель дошкольного образования, педагог – психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
2. Семейный детский сад в деревне Сосновка Сморгонского района с режимом работы 10,5 часов как структурное подразделение государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Жодишковский ясли-сад – средняя школа».
Семейный детский сад – новшество в сфере дошкольного образования. Семейный детский сад прикрепляется к обычному учреждению образования, расположенному в непосредственной близости. Цель работы семейного детского сада – воспитание, обучение и развитие детей в условиях, максимально приближенных к семейным (домашним). В семейном детском саду работает опытный воспитатель дошкольного образования, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Детский сад организован для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет.
3. Адаптационная группа.
Цель работы группы – осуществление преемственности в воспитании детей между семьей и дошкольным учреждением, осуществление ранней социализации детей, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Группы организуются в разных формах: мама и ребенок, дети и воспитатель. Учитывая, что главным условием для благоприятного развития ребенка в младенческом возрасте является его максимальное общение с матерью, режим работы этих групп, строится на основе неполной рабочей недели, неполного рабочего дня, с учетом запросов родителей. Группа создается для детей в возрасте от 2 до 3 лет.
4. Прогулочная группа.
Цель работы группы – создание условий для развития ребенка в различных видах деятельности на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа создается для детей в возрасте от 3 до 4 лет.
5. Сезонные, игровые площадки – это группы, в которых осуществляется уход и оздоровление детей с учетом пожеланий родителей.
Сезонная площадка организуется в сельской местности в летний период.
Игровая площадка организуется по запросам родителей в тех сельских населенных пунктах, где нет дошкольных учреждений, функционирует с целью досмотра детей, организации игровой деятельности.
6. Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня создаются с целью оказания помощи семье, где родители работают во 2-ую смену или нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах – увлекательная досуговая и игровая деятельности.
7. Гувернерские услуги
Цель гувернёрских услуг – удовлетворение потребностей семьи в получении дошкольного образования на дому, оказание диагностической, консультативной и педагогической помощи родителям детей, не посещающих учреждения дошкольного образования.
Основные направления гувернерской службы:
1. Образовательные и развивающие занятия на дому, которые проводит воспитатель дошкольного образования или узкий специалист.
2. Уход и присмотр за ребенком.
3. Сопровождение ребенка по указанному родителями адресу.
8. Проведение детских праздников на дому и на базе учреждения дошкольного образования.