Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Диагностический инструментарий

Дата: 12 декабря 2017 в 15:15, Обновлено 11 января 2019 в 14:57

Лист самооценки по теме "Виды жилья"

Результаты вводной диагностики

уровня сформированности коммуникативной культуры у учащихся

Октябрь 2015 г.

Устная речь  

Позиция

11-10 кл.  Уровень %

9-8 кл.

Уровень

%

7-6 кл.

Уровень

%

5-4 кл.

Уровень

%

Всего по позиции

%

1

Дать информацию  о себе (имя, возраст, местожительство)

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 75%

Средний 16%

Низкий 9%

Высокий 82%

Средний 12%

Низкий 6%

Высокий 80%

Средний 12%

Низкий 8%

Высокий 79%

Средний 15%

Низкий 6%

2

Рассказать  и расспросить о ближайших родственниках

Высокий 85%

Средний 12%

Низкий 3%

Высокий 80%

Средний 12%

Низкий 8%

Высокий 80%

Средний 14%

Низкий 6%

Высокий 94%

Средний 5%

Низкий 1%

Высокий 83%

Средний 11%

Низкий 6%

3

Знакомиться, здороваться, прощаться

Высокий 96%

Средний 4 %

Низкий 0%

Высокий 94%

Средний 6%

Низкий 0%

Высокий 98%

Средний 2%

Низкий 0%

Высокий 98%

Средний 2%

Низкий 0%

Высокий 96%

Средний 4%

Низкий 0%

4

Выразить благодарность

Высокий 94%

Средний 6%

Низкий 0%

Высокий 98%

Средний 1%

Низкий 1%

Высокий 98%

Средний 1%

Низкий 1%

Высокий 100%

Средний 0%

Низкий 0%

Высокий 97%

Средний 2%

Низкий 1%

5

Рассказать о своих вкусах и пищевых предпочтениях, предложить угощение

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 82%

Средний 16%

Низкий 2%

Высокий 84%

Средний 14%

Низкий 2%

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 82%

Средний 16%

Низкий 2%

6

Вежливо попросить/предложить необходимый предмет

Высокий 70%

Средний 18%

Низкий 12%

Высокий 60%

Средний 28%

Низкий 12%

Высокий 55%

Средний 18%

Низкий 27%

Высокий 41%

Средний 28%

Низкий 21%

Высокий 56%

Средний 23%

Низкий 21%

7

Извиниться

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 66%

Средний 18%

Низкий 16%

Высокий 52%

Средний 28%

Низкий 20%

Высокий 8%

Средний 48%

Низкий 44%

Высокий 51%

Средний 31%

Низкий 18%

8

Попросить разрешения войти и выйти

Высокий 78%

Средний 18%

Низкий 4%

Высокий 54%

Средний 18%

Низкий 18%

Высокий 18%

Средний 19%

Низкий 63%

Высокий 8%

Средний 16%

Низкий 76%

Высокий 39%

Средний 17%

Низкий 44%

9

Спросить и назвать время

Высокий 14%

Средний 18%

Низкий 68%

Высокий 8%

Средний 12%

Низкий 80%

Высокий 8%

Средний 18%

Низкий 74%

Высокий 8%

Средний 18%

Низкий 74%

Высокий 11%

Средний 15%

Низкий 74%

10

Спросить и назвать цены

Высокий 80%

Средний 11%

Низкий 9%

Высокий 62%

Средний 12%

Низкий 16%

Высокий 50%

Средний 10%

Низкий 40%

Высокий 0%

Средний 18%

Низкий 82%

Высокий 74%

Средний 13%

Низкий 13%

11

Спросить/назвать дату рождения

Высокий 77%

Средний 12%

Низкий 11%

Высокий 58%

Средний 10%

Низкий 32%

Высокий 30%

Средний 28%

Низкий 42%

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 61%

Средний 16%

Низкий 33%

12

Поздравить с праздником

Высокий 68%

Средний 28%

Низкий 4%

Высокий 55%

Средний 10%

Низкий 35%

Высокий 58%

Средний 11%

Низкий 31%

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 65%

Средний 17%

Низкий 18%

13

Подарить, вежливо принять подарок

Высокий 50%

Средний 38%

Низкий 12%

Высокий 67%

Средний 11%

Низкий 22%

Высокий 62%

Средний 18%

Низкий 20%

Высокий 40%

Средний 12%

Низкий 48%

Высокий 55%

Средний 19%

Низкий 26%

14

Рассказать/расспросить о любимых занятиях

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 81%

Средний 11%

Низкий 8%

Высокий 80%

Средний 12%

Низкий 8%

Высокий 20%

Средний 19%

Низкий 61%

Высокий 65%

Средний 15%

Низкий 20%

15

Рассказать/ расспросить о недомоганиях

Высокий 50%

Средний 38%

Низкий 12%

Высокий 8%

Средний 38%

Низкий 54%

Высокий 11%

Средний 10%

Низкий 79%

Высокий 8%

Средний 18%

Низкий 74%

Высокий 19%

Средний 16%

Низкий 65%

16

Рассказать/ расспросить, как пройти куда-либо

Высокий 58%

Средний 14%

Низкий 18%

Высокий 33%

Средний 19%

Низкий 48%

Высокий 8%

Средний 28%

Низкий 64%

Высокий 2%

Средний 18%

Низкий 80%

Высокий 25%

Средний 20%

Низкий 55%

17

Запросить/ дать информацию об адресе, номере телефона

Высокий 80%

Средний 20%

Низкий 0%

Высокий 77%

Средний 14%

Низкий 9%

Высокий 58%

Средний 12%

Низкий 30%

Высокий 8%

Средний 14%

Низкий 78%

Высокий 56%

Средний 15%

Низкий 29%

18

Заказать еду в кафе

Высокий 86%

Средний 10%

Низкий 4%

Высокий 71%

Средний 18%

Низкий 11%

Высокий 80%

Средний 11%

Низкий 9%

Высокий 20%

Средний 18%

Низкий 62%

Высокий 64%

Средний 14%

Низкий 22%

19

Высказать комплимент

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 80%

Средний 12%

Низкий 8%

Высокий 40%

Средний 28%

Низкий 32%

Высокий 60%

Средний 19%

Низкий 21%

20

Поддержать разговор о погоде

Высокий 78%

Средний 12%

Низкий 10%

Высокий 68%

Средний 11%

Низкий 21%

Высокий 60%

Средний 28%

Низкий 12%

Высокий 2%

Средний 18%

Низкий 80%

Высокий 52%

Средний 17%

Низкий 31%

Всего по группе

Высокий 74% Средний 17%

Низкий 9%

Высокий 63%

Средний 17%

Низкий 20%

Высокий 57%

Средний 16%

Низкий 27%

Высокий 40%

Средний 21%

Низкий 39%

57% 

18%

25%


Письменная речь

позиция

11-10 кл.

9-8 кл.

7-6 кл.

5-4 кл.

Всего по позиции

1

Написание даты

Высокий 80%

Средний 20%

Низкий 0%

Высокий 70%

Средний 30%

Низкий 0%

Высокий 70%

Средний 30%

Низкий 0%

Высокий 50%

Средний 50%

Низкий 0%

Высокий 68%

Средний 32%

Низкий 0

2

Написание адреса

Высокий 80%

Средний 18%

Низкий 2%

Высокий 70%

Средний 20%

Низкий 10%

Высокий 70%

Средний 19%

Низкий 11%

Высокий 50%

Средний 10%

Низкий 40%

Высокий 68%

Средний 17%

Низкий 15%

3

 Поздравительная открытка

Высокий 75%

Средний 20%

Низкий 5%

Высокий 70%

Средний 25%

Низкий 5%

Высокий 60%

Средний 30%

Низкий 10%

Высокий 50%

Средний 40%

Низкий 10%

Высокий 64%

Средний 28%

Низкий 8%

4

Личное письмо в рамках изученной тематики

Высокий 50%

Средний 10%

Низкий 40%

Высокий 40%

Средний 20%

Низкий 40%

Высокий 40%

Средний 18%

Низкий 42%

Высокий 40%

Средний 10%

Низкий 50%

Высокий 42%

Средний 15%

Низкий 43%

5

Заполнение анкеты сведениями личного характера

Высокий 60%

Средний 30%

Низкий 10%

Высокий 40%

Средний 20%

Низкий 40%

Высокий 30%

Средний 10%

Низкий 60%

Высокий 0%

Средний 10%

Низкий 90%

Высокий 32%

Средний 18%

Низкий 50%

6

Краткая автобиография

Высокий 40%

Средний 10%

Низкий 50%

Высокий 30%

Средний 10%

Низкий 60%

Высокий 20%

Средний 15%

Низкий 65%

Высокий 0%

Средний 10%

Низкий 90%

Высокий 22%

Средний 11%

Низкий 67%

Всего по группе

Высокий 54%

Средний 18%

Низкий 18%

Высокий 54%

Средний 14%

Низкий 32%

Высокий 45%

Средний 24%

Низкий 31%

Высокий 31%

Средний 24%

Низкий 45%

47%

20%

33%


Анализ вводной диагностики

уровня сформированности коммуникативной культуры у учащихся

Вводная диагностика уровня сформированности коммуникативной культуры   у учащихся государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс  Сыроваткинский ясли-сад-средняя школа» проводилась в октябре 2015 года.

Вводная диагностика проводилась по материалам, разработанным на основе государственной программы по иностранному языку, и оценивалась по  критериям оценки уровня сфомированности уровня коммуникативной культуры, разработанным на заседании творческой группы участников инновационной деятельности (материалы  и критерии оценки прилагаются).

Во вводной диагностике приняли участие 64 ученика 4-11 классов Сыроваткинских яслей-сада-средней школы».         

Анализ полученных результатов говорит о том, что только 57% учеников имеют высокий уровень сформированности коммуникативных навыков, 18% имеют средний уровень, а  25% учащихся школы имеют низкий  уровень коммуникативных навыков, что свидетельствует о недостаточной работе в данном направлении.

Наиболее сформированы у учащихся  коммуникативные навыки в следующих ситуациях общения:

- ситуации приветствия, прощания – 96%:

- выражение благодарности – 97%;

- сообщение сведений о себе и своём ближайшем окружении -83%;

- информация о своих пищевых предпочтениях – 82%;

- ситуации знакомства – 79%;

- получение сведений о цене и стоимости – 74%.

Средний уровень сформированности (выше 50%) имеют коммуникативные навыки в следующих ситуациях:

- поздравления – 65%;

- диалог-расспрос о любимых занятиях -65%;

- заказ еды в кафе – 64%;

- поведение на дне рождения – 61%;

- комплименты – 60%;

- вежливое предложение/ просьба об услугах, предметах – 56%;

- запрос/ подача информации о номере телефона, адресе, электронном адресе – 56%;

- разговор о погоде – 52%;

- извинения – 51%.

С большими трудностями решали учащиеся коммуникативные задачи в следующих ситуациях общения:

- только 39% учащихся смогли попросить разрешения что-либо сделать;

- 25% смогли разъяснить/ спросить дорогу;

- 19% учащихся смогли рассказать/расспросить о недомоганиях и болезнях;

- только 11% учащихся смогли уточнить время или назначить встречу.

Уровень сформированности коммуникативной культуры письменной речи оказался ниже, чем устной.

На высоком уровне учащиеся смогли решить лишь  следующие коммуникативные задачи:

- написание даты (68%);

- написание адреса(68%);

- оформление поздравительной открытки (64%).

Написать  личное письмо в рамках изученной тематики смогли на высоком уровне только 42% учащихся, а 43% не справились с письмом вовсе.

Ещё большую трудность вызвало заполнение анкеты сведениями личного характера (высокий уровень -32%) и  письменное изложение краткой  автобиографии (22%)..

Показатель уровня сформированности коммуникативной культуры письменной речи  по сравнению с устной речью  оказался по школе на 10% ниже.

Таким образом, по итогам диагностики можно сделать вывод о том, что уровень сформированности коммуникативной культуры устной и письменной речи в государственном учреждении образования «Сыроваткинский ясли-сад-средняя школа» является недостаточным.

Причинами недостаточной сформированности коммуникативных навыков видятся следующие факторы:

- отсутствие повторяемости речевых клише и речевых формул;


Лист наблюдений за проявлением уровня сформированности

  коммуникативной культуры учащегося

Коммуникативные факторы

Коммуникативные параметры

Контактность

Потребность в общении

Свобода подключения к общению

Зрительный контакт

Доброжелательность

Искренность в общении

Эмоциональность

Вежливость

Императив-ность этикетных норм

Вежливость к незнакомым

Вежливость к знакомым

Вежливость к младшим

Вежливость к женщинам и девочкам

Вежливость к представителям разных социальных слоёв общества

Конфликтность

Дискуссион-ность общения

Бескомпро-миссность

Категорич-ность выражения несогласия

Суровая критика

Отношение к инакомыслию

Допусти-мость конфликт-ной тематики общения

Тематика общения

Светское общение

Широта обсуждаемой тематики

Умение сменить тему общения

Оценочность суждения

Юмор в общении

Табуированные темы

Невербальное общение

 Бытовая улыбчивость

Соблюдение дистанции общения

Поза

Интенсивность жестикуляции

Физический контакт с собеседником

Громкость общения

Ориентация на собеседника

Комплиментар-ность общения

Коммуникативный эгоцентризм

Способность к эмпатии

Круг общения

Настойчивость требований  общения

Стремление к постоянству круга общения

Коммуникатив-ный самоконтроль

Фиксация собственных коммуникатив-ных ошибок

Утрата коммуника-тивного контроля

Использова-ние незнакомого собеседнику  языка

Перебивание собеседника

Умение слушать и слышать

Реакция на речевые ошибки собеседника

Объем общения

Развернутость диалога

Длитель-ность монолога

Длительные паузы

Умение заполнять паузы

Использование речевых клише

Умение завершить неприятный разговор


Из опыта использования долгосрочных веб-квестов

при формировании культуры коммуникативного поведения

средствами предмета «Немецкий язык»

Этапы

Основные направления деятельности  УО по внедрению информационно-коммуникативных технологий

Каким образом осуществлялось

С какой целью осуществлялось

Какую пользу принесло учащимся

Какую пользу принесло педагогам в профессиональном плане

Диагности

ческий

Диагностика уровня подготовленности учащихся и педагогов к работе с квестами

Проведение  элементарных веб-квестов

Индивидуальные консультации

Диагностика затруднений

Повышение мотивации

Осознание реального уровня владения технологиями квестов

Обуча

ющий

Обучение  самостоятельной работе с различными источниками информации

Использование компьютерных тренажеров

Работа в условия компьютерного класса

Формирование знаний, умений, навыков самостоятельного изучения иностранного языка при помощи квестов

Исключено механическое запоминание

Повышение интереса

Индивидуальный темп изучения

Экономия времени урока

Концентрация на индивидуальных особенностях учащихся

Слияние функций контроля и самоконтроля учащихся

2

3

4

5

6

анализирующий

 Обучение  умению отличать правдивую информацию от заведомо ложной

Обучение  пользованию поисковыми машинами, справочными материалами, базами данных

Веб-квесты для среднего и продвинутого  уровня

Навигация по сайтам

Формирование информационной культуры Формирование позитивного опыта  работы с электронными СМИ

Подготовка к жизни в информационном обществе

Развитие самостоятельного критического мышления по отношению к средствам массовой информации

Постоянное восприятие аутентичной иноязычной речи

Навыки членения речи

Овладение техникой пометок

Активное использование устойчивых выражений и клише в речи

Слияние роли поставщика и получения информации

Совершенствование навыков устной и письменной речи

продуктивный

Включение учащихся в реальное общение на иностранном языке

Проекты

Переписка

Написание электронных писем и СМС

Обмен видеофайлами

Общение в режиме реального времени

Практическое применение полученных знаний

Снятие психологического барьера и страха  перед общением на иностранном языке 

Использование языка в коммуникативных целях

Понимание других культур

Самоконтроль над достижением цели

Повышение результативности работы

Профессиональное самосовершенствование

 Повышение авторитета учителя

       


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.