Лист самооценки по теме "Виды жилья"
Результаты вводной диагностики
уровня сформированности коммуникативной культуры у учащихся
Октябрь 2015 г.
Устная речь
№ |
Позиция |
11-10 кл. Уровень % |
9-8 кл. Уровень % |
7-6 кл. Уровень % |
5-4 кл. Уровень % |
Всего по позиции % |
1 |
Дать информацию о себе (имя, возраст, местожительство) |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 75% Средний 16% Низкий 9% |
Высокий 82% Средний 12% Низкий 6% |
Высокий 80% Средний 12% Низкий 8% |
Высокий 79% Средний 15% Низкий 6% |
2 |
Рассказать и расспросить о ближайших родственниках |
Высокий 85% Средний 12% Низкий 3% |
Высокий 80% Средний 12% Низкий 8% |
Высокий 80% Средний 14% Низкий 6% |
Высокий 94% Средний 5% Низкий 1% |
Высокий 83% Средний 11% Низкий 6% |
3 |
Знакомиться, здороваться, прощаться |
Высокий 96% Средний 4 % Низкий 0% |
Высокий 94% Средний 6% Низкий 0% |
Высокий 98% Средний 2% Низкий 0% |
Высокий 98% Средний 2% Низкий 0% |
Высокий 96% Средний 4% Низкий 0% |
4 |
Выразить благодарность |
Высокий 94% Средний 6% Низкий 0% |
Высокий 98% Средний 1% Низкий 1% |
Высокий 98% Средний 1% Низкий 1% |
Высокий 100% Средний 0% Низкий 0% |
Высокий 97% Средний 2% Низкий 1% |
5 |
Рассказать о своих вкусах и пищевых предпочтениях, предложить угощение |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 82% Средний 16% Низкий 2% |
Высокий 84% Средний 14% Низкий 2% |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 82% Средний 16% Низкий 2% |
6 |
Вежливо попросить/предложить необходимый предмет |
Высокий 70% Средний 18% Низкий 12% |
Высокий 60% Средний 28% Низкий 12% |
Высокий 55% Средний 18% Низкий 27% |
Высокий 41% Средний 28% Низкий 21% |
Высокий 56% Средний 23% Низкий 21% |
7 |
Извиниться |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 66% Средний 18% Низкий 16% |
Высокий 52% Средний 28% Низкий 20% |
Высокий 8% Средний 48% Низкий 44% |
Высокий 51% Средний 31% Низкий 18% |
8 |
Попросить разрешения войти и выйти |
Высокий 78% Средний 18% Низкий 4% |
Высокий 54% Средний 18% Низкий 18% |
Высокий 18% Средний 19% Низкий 63% |
Высокий 8% Средний 16% Низкий 76% |
Высокий 39% Средний 17% Низкий 44% |
9 |
Спросить и назвать время |
Высокий 14% Средний 18% Низкий 68% |
Высокий 8% Средний 12% Низкий 80% |
Высокий 8% Средний 18% Низкий 74% |
Высокий 8% Средний 18% Низкий 74% |
Высокий 11% Средний 15% Низкий 74% |
10 |
Спросить и назвать цены |
Высокий 80% Средний 11% Низкий 9% |
Высокий 62% Средний 12% Низкий 16% |
Высокий 50% Средний 10% Низкий 40% |
Высокий 0% Средний 18% Низкий 82% |
Высокий 74% Средний 13% Низкий 13% |
11 |
Спросить/назвать дату рождения |
Высокий 77% Средний 12% Низкий 11% |
Высокий 58% Средний 10% Низкий 32% |
Высокий 30% Средний 28% Низкий 42% |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 61% Средний 16% Низкий 33% |
12 |
Поздравить с праздником |
Высокий 68% Средний 28% Низкий 4% |
Высокий 55% Средний 10% Низкий 35% |
Высокий 58% Средний 11% Низкий 31% |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 65% Средний 17% Низкий 18% |
13 |
Подарить, вежливо принять подарок |
Высокий 50% Средний 38% Низкий 12% |
Высокий 67% Средний 11% Низкий 22% |
Высокий 62% Средний 18% Низкий 20% |
Высокий 40% Средний 12% Низкий 48% |
Высокий 55% Средний 19% Низкий 26% |
14 |
Рассказать/расспросить о любимых занятиях |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 81% Средний 11% Низкий 8% |
Высокий 80% Средний 12% Низкий 8% |
Высокий 20% Средний 19% Низкий 61% |
Высокий 65% Средний 15% Низкий 20% |
15 |
Рассказать/ расспросить о недомоганиях |
Высокий 50% Средний 38% Низкий 12% |
Высокий 8% Средний 38% Низкий 54% |
Высокий 11% Средний 10% Низкий 79% |
Высокий 8% Средний 18% Низкий 74% |
Высокий 19% Средний 16% Низкий 65% |
16 |
Рассказать/ расспросить, как пройти куда-либо |
Высокий 58% Средний 14% Низкий 18% |
Высокий 33% Средний 19% Низкий 48% |
Высокий 8% Средний 28% Низкий 64% |
Высокий 2% Средний 18% Низкий 80% |
Высокий 25% Средний 20% Низкий 55% |
17 |
Запросить/ дать информацию об адресе, номере телефона |
Высокий 80% Средний 20% Низкий 0% |
Высокий 77% Средний 14% Низкий 9% |
Высокий 58% Средний 12% Низкий 30% |
Высокий 8% Средний 14% Низкий 78% |
Высокий 56% Средний 15% Низкий 29% |
18 |
Заказать еду в кафе |
Высокий 86% Средний 10% Низкий 4% |
Высокий 71% Средний 18% Низкий 11% |
Высокий 80% Средний 11% Низкий 9% |
Высокий 20% Средний 18% Низкий 62% |
Высокий 64% Средний 14% Низкий 22% |
19 |
Высказать комплимент |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 80% Средний 12% Низкий 8% |
Высокий 40% Средний 28% Низкий 32% |
Высокий 60% Средний 19% Низкий 21% |
20 |
Поддержать разговор о погоде |
Высокий 78% Средний 12% Низкий 10% |
Высокий 68% Средний 11% Низкий 21% |
Высокий 60% Средний 28% Низкий 12% |
Высокий 2% Средний 18% Низкий 80% |
Высокий 52% Средний 17% Низкий 31% |
Всего по группе |
Высокий 74% Средний 17% Низкий 9% |
Высокий 63% Средний 17% Низкий 20% |
Высокий 57% Средний 16% Низкий 27% |
Высокий 40% Средний 21% Низкий 39% |
57% 18% 25% |
Письменная речь
№ |
позиция |
11-10 кл. |
9-8 кл. |
7-6 кл. |
5-4 кл. |
Всего по позиции |
1 |
Написание даты |
Высокий 80% Средний 20% Низкий 0% |
Высокий 70% Средний 30% Низкий 0% |
Высокий 70% Средний 30% Низкий 0% |
Высокий 50% Средний 50% Низкий 0% |
Высокий 68% Средний 32% Низкий 0 |
2 |
Написание адреса |
Высокий 80% Средний 18% Низкий 2% |
Высокий 70% Средний 20% Низкий 10% |
Высокий 70% Средний 19% Низкий 11% |
Высокий 50% Средний 10% Низкий 40% |
Высокий 68% Средний 17% Низкий 15% |
3 |
Поздравительная открытка |
Высокий 75% Средний 20% Низкий 5% |
Высокий 70% Средний 25% Низкий 5% |
Высокий 60% Средний 30% Низкий 10% |
Высокий 50% Средний 40% Низкий 10% |
Высокий 64% Средний 28% Низкий 8% |
4 |
Личное письмо в рамках изученной тематики |
Высокий 50% Средний 10% Низкий 40% |
Высокий 40% Средний 20% Низкий 40% |
Высокий 40% Средний 18% Низкий 42% |
Высокий 40% Средний 10% Низкий 50% |
Высокий 42% Средний 15% Низкий 43% |
5 |
Заполнение анкеты сведениями личного характера |
Высокий 60% Средний 30% Низкий 10% |
Высокий 40% Средний 20% Низкий 40% |
Высокий 30% Средний 10% Низкий 60% |
Высокий 0% Средний 10% Низкий 90% |
Высокий 32% Средний 18% Низкий 50% |
6 |
Краткая автобиография |
Высокий 40% Средний 10% Низкий 50% |
Высокий 30% Средний 10% Низкий 60% |
Высокий 20% Средний 15% Низкий 65% |
Высокий 0% Средний 10% Низкий 90% |
Высокий 22% Средний 11% Низкий 67% |
Всего по группе |
Высокий 54% Средний 18% Низкий 18% |
Высокий 54% Средний 14% Низкий 32% |
Высокий 45% Средний 24% Низкий 31% |
Высокий 31% Средний 24% Низкий 45% |
47% 20% 33% |
Анализ вводной диагностики
уровня сформированности коммуникативной культуры у учащихся
Вводная диагностика уровня сформированности коммуникативной культуры у учащихся государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Сыроваткинский ясли-сад-средняя школа» проводилась в октябре 2015 года.
Вводная диагностика проводилась по материалам, разработанным на основе государственной программы по иностранному языку, и оценивалась по критериям оценки уровня сфомированности уровня коммуникативной культуры, разработанным на заседании творческой группы участников инновационной деятельности (материалы и критерии оценки прилагаются).
Во вводной диагностике приняли участие 64 ученика 4-11 классов Сыроваткинских яслей-сада-средней школы».
Анализ полученных результатов говорит о том, что только 57% учеников имеют высокий уровень сформированности коммуникативных навыков, 18% имеют средний уровень, а 25% учащихся школы имеют низкий уровень коммуникативных навыков, что свидетельствует о недостаточной работе в данном направлении.
Наиболее сформированы у учащихся коммуникативные навыки в следующих ситуациях общения:
- ситуации приветствия, прощания – 96%:
- выражение благодарности – 97%;
- сообщение сведений о себе и своём ближайшем окружении -83%;
- информация о своих пищевых предпочтениях – 82%;
- ситуации знакомства – 79%;
- получение сведений о цене и стоимости – 74%.
Средний уровень сформированности (выше 50%) имеют коммуникативные навыки в следующих ситуациях:
- поздравления – 65%;
- диалог-расспрос о любимых занятиях -65%;
- заказ еды в кафе – 64%;
- поведение на дне рождения – 61%;
- комплименты – 60%;
- вежливое предложение/ просьба об услугах, предметах – 56%;
- запрос/ подача информации о номере телефона, адресе, электронном адресе – 56%;
- разговор о погоде – 52%;
- извинения – 51%.
С большими трудностями решали учащиеся коммуникативные задачи в следующих ситуациях общения:
- только 39% учащихся смогли попросить разрешения что-либо сделать;
- 25% смогли разъяснить/ спросить дорогу;
- 19% учащихся смогли рассказать/расспросить о недомоганиях и болезнях;
- только 11% учащихся смогли уточнить время или назначить встречу.
Уровень сформированности коммуникативной культуры письменной речи оказался ниже, чем устной.
На высоком уровне учащиеся смогли решить лишь следующие коммуникативные задачи:
- написание даты (68%);
- написание адреса(68%);
- оформление поздравительной открытки (64%).
Написать личное письмо в рамках изученной тематики смогли на высоком уровне только 42% учащихся, а 43% не справились с письмом вовсе.
Ещё большую трудность вызвало заполнение анкеты сведениями личного характера (высокий уровень -32%) и письменное изложение краткой автобиографии (22%)..
Показатель уровня сформированности коммуникативной культуры письменной речи по сравнению с устной речью оказался по школе на 10% ниже.
Таким образом, по итогам диагностики можно сделать вывод о том, что уровень сформированности коммуникативной культуры устной и письменной речи в государственном учреждении образования «Сыроваткинский ясли-сад-средняя школа» является недостаточным.
Причинами недостаточной сформированности коммуникативных навыков видятся следующие факторы:
- отсутствие повторяемости речевых клише и речевых формул;
Лист наблюдений за проявлением уровня сформированности
коммуникативной культуры учащегося
Коммуникативные факторы |
Коммуникативные параметры |
|||||
Контактность |
Потребность в общении |
Свобода подключения к общению |
Зрительный контакт |
Доброжелательность |
Искренность в общении |
Эмоциональность |
Вежливость |
Императив-ность этикетных норм |
Вежливость к незнакомым |
Вежливость к знакомым |
Вежливость к младшим |
Вежливость к женщинам и девочкам |
Вежливость к представителям разных социальных слоёв общества |
Конфликтность |
Дискуссион-ность общения |
Бескомпро-миссность |
Категорич-ность выражения несогласия |
Суровая критика |
Отношение к инакомыслию |
Допусти-мость конфликт-ной тематики общения |
Тематика общения |
Светское общение |
Широта обсуждаемой тематики |
Умение сменить тему общения |
Оценочность суждения |
Юмор в общении |
Табуированные темы |
Невербальное общение |
Бытовая улыбчивость |
Соблюдение дистанции общения |
Поза |
Интенсивность жестикуляции |
Физический контакт с собеседником |
Громкость общения |
Ориентация на собеседника |
Комплиментар-ность общения |
Коммуникативный эгоцентризм |
Способность к эмпатии |
Круг общения |
Настойчивость требований общения |
Стремление к постоянству круга общения |
Коммуникатив-ный самоконтроль |
Фиксация собственных коммуникатив-ных ошибок |
Утрата коммуника-тивного контроля |
Использова-ние незнакомого собеседнику языка |
Перебивание собеседника |
Умение слушать и слышать |
Реакция на речевые ошибки собеседника |
Объем общения |
Развернутость диалога |
Длитель-ность монолога |
Длительные паузы |
Умение заполнять паузы |
Использование речевых клише |
Умение завершить неприятный разговор |
Из опыта использования долгосрочных веб-квестов
при формировании культуры коммуникативного поведения
средствами предмета «Немецкий язык»
Этапы |
Основные направления деятельности УО по внедрению информационно-коммуникативных технологий |
Каким образом осуществлялось |
С какой целью осуществлялось |
Какую пользу принесло учащимся |
Какую пользу принесло педагогам в профессиональном плане |
Диагности ческий |
Диагностика уровня подготовленности учащихся и педагогов к работе с квестами |
Проведение элементарных веб-квестов Индивидуальные консультации |
Диагностика затруднений |
Повышение мотивации |
Осознание реального уровня владения технологиями квестов |
Обуча ющий |
Обучение самостоятельной работе с различными источниками информации |
Использование компьютерных тренажеров Работа в условия компьютерного класса |
Формирование знаний, умений, навыков самостоятельного изучения иностранного языка при помощи квестов |
Исключено механическое запоминание Повышение интереса Индивидуальный темп изучения |
Экономия времени урока Концентрация на индивидуальных особенностях учащихся Слияние функций контроля и самоконтроля учащихся |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
анализирующий |
Обучение умению отличать правдивую информацию от заведомо ложной |
Обучение пользованию поисковыми машинами, справочными материалами, базами данных Веб-квесты для среднего и продвинутого уровня Навигация по сайтам |
Формирование информационной культуры Формирование позитивного опыта работы с электронными СМИ Подготовка к жизни в информационном обществе Развитие самостоятельного критического мышления по отношению к средствам массовой информации |
Постоянное восприятие аутентичной иноязычной речи Навыки членения речи Овладение техникой пометок Активное использование устойчивых выражений и клише в речи |
Слияние роли поставщика и получения информации Совершенствование навыков устной и письменной речи |
продуктивный |
Включение учащихся в реальное общение на иностранном языке |
Проекты Переписка Написание электронных писем и СМС Обмен видеофайлами Общение в режиме реального времени |
Практическое применение полученных знаний Снятие психологического барьера и страха перед общением на иностранном языке |
Использование языка в коммуникативных целях Понимание других культур Самоконтроль над достижением цели |
Повышение результативности работы Профессиональное самосовершенствование Повышение авторитета учителя |