УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
Обращаем ваше внимание на то, что на территории нашего учреждения образования организован пропускной режим.
Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда (выезда) автотранспорта на объект. В настоящее время функции ответственных по внутриобъектовому режиму осуществляют сотрудники учреждения образования, не занятые в образовательном процессе.
На территории дошкольной группы имеют право находиться:
сотрудники дошкольной группы в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.30 до до 18.00);
лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда, на определенном для них участке работы;
законные представители воспитанников (далее - родители) во время приема детей с 7.30 до 9.00 и ухода детей домой с 16.00 до 18.00;
Право разрешения на вход посетителей имеют следующие должностные лица: директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заведующий хозяйством.
Вход в помещения дошкольной группы разрешается лицам только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
Круглосуточный доступ в помещения дошкольной группы разрешается директору, заведующему хозяйством, заместителю директора по учебной работе, заместителю директора по воспитательной работе, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.
Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспорных средств) на территорию учреждения запрещен.
Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, МЧС, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории учреждения беспрепятственно пропускаются на территорию.
Детский травматизм и его профилактика
Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.
Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С каждым годом заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.
В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.
В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.
Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков.
Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.
Причины детского травматизма:
1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;
2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;
3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;
4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.
Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых!
Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.
Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши...
Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.
В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.
Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:
А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;
Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;
В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;
Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;
Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;
Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);
Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:
1) устранение травмоопасных ситуаций;
2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.
Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!
Основные требования по созданию безопасных
здоровьесберегающих условий жизнедеятельности воспитанников:
- организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми документами;
- передача ребёнка в руки воспитателей и родителей (запрещается отдавать воспитанников лицам моложе 16 лет);
- соблюдение нагрузки по предоставлению образовательных услуг в неделю на одного воспитанника ( средняя группа – 2 часа, старшая – 3 часа);
- хранение моющих средств в недоступном для детей месте;
- безопасность оборудования и игровых пособий;
- отсутствие доступа к розеткам;
- жёсткое крепление оборудования;
- состояние выносного материала;
- обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования;
- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
- перед выходом на прогулку воспитатель обследует игровой участок на предмет наличия опасных для детей предметов (сухостойных деревьев, режущих, колющих предметов, открытых ям, колодцев; убеждается в безопасности игрового оборудования; следит за тем, чтобы дети не брали в рот незнакомые растения; не допускает переохлаждения и перегрева; после прогулки обрабатывает выносной материал
- соблюдение санитарно-гигиенических норм (генеральная уборка, сквозное проветривание, правильное освещение, температура в помещении 18-20 С);
- создание психологического комфорта (демократический стиль общения, создание условий для свободного выбора деятельности, наличие мест для уединения, возможность свободного присутствия в группе родителей;
- распорядок дня ( индивидуализация и воспитательная направленность всех бытовых процессов, педагогически обусловленное чередование спокойных и активных видов деятельности, включение в распорядок дня упражнений по овладению гигиеническими навыками, культурой поведения);
- закаливание ( оздоровительные прогулки не менее 3.20 ежедневно, умывание и полоскание рта прохладной водой, кратковременная ходьба босиком до и после сна, при всех переодеваниях 1-7 мин., дополнительные закаливающие мероприятия в семье; обеспечение оптимальной двигательной активности ( разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, но и наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление и др. псих. процессы);
- воспитатель должен знать индекс здоровья детей в своей группе;
- предусмотреть специфику физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей часто болеющих, не отменять прогулку;
- строго соблюдать предусмотренный комплекс закаливающих мероприятий (температурный режим, воздушный, гигиенический режим, комфортный психологический климат, достаточную двигательную деятельность);
- способствовать созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности детей (наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости придти на помощь, предусмотреть для каждого место для движений, где никто не мешает, оберегать это место, пытаться без навязывания обьединить в совместной паре детей разной подвижности, предоставим им один предмет на двоих и показ варианты действий с ним;
- особой заботы требуют часто и длительно болеющие дети. Для них должен быть предусмотрен щадящий общий режим дня ( при необходимости более продолжительный сон, сокращённые занятия, во избежании переутомления), проявлять более чуткое внимание к их психике, к двигательной активности, не допускаются перегревы, переохлаждения. Надо договориться с родителями, чтобы проводимый комплекс оздоровительных мероприятий обязательно продолжался дома;
- занятия, требующие от детей повышенной познавательной активности, проводятся в первую половину дня. Продолжительность перерывов не менее 10 минут. Перед занятием воспитатели проводят подвижные игры умеренной интенсивности, что способствует сосредоточению, снятию утомляемости и подготовке к последующему регламентированному виду деятельности. Во время занятия воспитатели проводят физкультминутки, длительность которых составляет 1,5-2 минуты, что способствует отдыху и снятию усталости у воспитанников;
- занятия проводятся в игровой форме со сменой посадки на протяжении занятия, соблюдаются требования по продолжительности занятий. При организации работы с учебно-методическими комплексами воспитатели используют гимнастику для глаз. Воспитатели следят за осанкой и правильной посадкой воспитанников;
- особое внимание профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата и остроты зрения у детей. Столы расположены в соответствии с требованиями СанПиНа. При левостороннем освещении 1,6 м от доски, расстояние между столами 0,5 м . Все пособия для демонстрации соответствуют необходимым размерам. Показ используется на уровне глаз детей;
- работу по физическому воспитанию необходимо строить с учётом диагностических данных, физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья воспитанников; снижение физической нагрузки воспитанникам с учётом группы здоровья; владеть информацией по медицинским противопоказаниям своих воспитанников с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в работе с учётом состояния здоровья каждого воспитанника;
- при проведении физкультурных занятий, дети отнесённые к ослабленной группе или пришедшие после перенесённого заболевания получают более низкую физическую нагрузку. За данное требование отвечают воспитатели, которые регулярно присутствуют на физкультурном занятии , следят за обеспечением физической нагрузкой за детьми, содействуют обеспечению помощи , безопасности .
- современная обувь обладает высококачественными теплоизалиционными свойствами, что создаёт постоянный комфортный микроклимат для ног. В таких условиях происходит постоянное снижение теплорегуляторных механизмов конечностей и любое охлаждение ног у незакалённого человека ( ребёнка) может вызвать простуду, поскольку ступни находятся в рефлекторном взаимодействии с со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей. При местном охлаждении ног появляются насморк, кашель, хрипота. Одним из непременных условий нормального развития ребёнка является соблюдение рационального, построенного с учётом возраста и требований СанПиНа режима дня. Основные режимные моменты, которые должны выполнятся в домашних условиях и в детском саду, - время пробуждения, приёма пищи, прогулок, отхода ко сну. Остальные режимные моменты могут меняться по продолжительности и порядку исполнения;
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей
Каждая мама догадывается, сколько явных и скрытых опасностей поджидает детей на улице, дома, в школе, да и в любом другом месте. Мы не можем постоянно находиться с нашими детьми, поэтому необходимо научить их самостоятельности и элементарным правилам безопасности.
Проще всего представить себе, как и при каких обстоятельствах проходит день Вашего собственного малыша, наперед проанализировать, какие неприятности могут произойти, дабы те упредить. Лучше избежать опасности, предотвратить ту, чем потом "разгребать" её последствия.
Дом
В одной из наших статей мы уже писали, какие опасности могут подстерегать ребенка в квартире. Дом - это не просто стены и крыша. Дом - совокупность различных механизмов и приспособлений, каждое из которых может стать причиной несчастного случая, повлечь за неверным их использованием неприятные последствия. Домашнее задание для малыша
Можно предложить ребенку схематично изобразить квартиру, отмечая ярким цветом "опасные" зоны. Каждую зону необходимо будет описать, то есть указать на то, почему именно в этой зоне нужно быть особенно внимательным. Все предметы в наших домах - не живые. "Оживляет" их и заставляет работать человек. И если Вы сможете научить Вашего ребенка правильно пользоваться электрическими приборами и представляющими определённую опасность предметами, то несчастный случай будет практически исключен.
Газ
Следует объяснить ребенку, что к такому предмету, как газовая плита, нет смысла подходить без необходимости. За огнем и всеми "кулинарными процессами" пусть следят взрослые. ГАЗ - это всегда опасность. Необходимо дать ребенку понять, к чему может привести неаккуратное обращение с газовой плитой и огнем. Психологи советуют прибегать в объяснении к таким словам, как: больно, кровь, больница, укол и пр., то есть к тем терминам, которые ребенку, возможно, уже знакомы и вызывают у него соответствующие ассоциации. Ребенку будет понятно, что именно означает слово "опасность", так как последствия, описанные родителями, его насторожат.
Как мы можем объяснить ребенку, что газ опасен?
Обратиться можно к следующим фразам и толкованиям.
1. Огонь на плите: дотронувшись до пламени, можно обжечься. Наверняка Вы сможете припомнить какие-то истории, связанные с ожогами. Вот на примере таких историй и дайте понять ребенку, что такое ожог и как это больно.
2. Огонь на плите может потухнуть - и газ заполнит все помещение, отравляя воздух и людей, которые им дышат. Газ, наполнив кухню, может взорваться от малейшей искры. Почему огонь на плите может потухнуть? Например, потянет сквозняком из открытого окна; прольётся, закипев, суп на плите, а бульоном зальёт пламя.
Как пахнет газ?
Нужно рассказать детям, что газ специально делают "пахучим" - именно для того, чтобы мы сразу могли почувствовать его присутствие в воздухе. Ведь глазами его увидеть нельзя.
Что необходимо делать ребенку, если чувствуется запах газа
1. Нужно немедленно сообщить об этом взрослым. Если нужно позвонить, то сделать это лучше от соседей, так как и в телефонном аппарате может проскочить малейшая искра.
2. Открыть окна, чтобы помещение проветрилось.
3. НЕ зажигать огонь и НЕ трогать никакие электроприборы, даже выключатели света.
4. Срочно покинуть помещение, обратившись за помощью к соседям, если рядом нет родителей.
Электричество
Кухонная плита может быть не газовой, а электрической. Кроме того, в каждом современном доме большое количество электроприборов, проводов, удлинителей и розеток. Необходимо, прежде всего, объяснить ребенку, что электричество очень не любит контакта с ручками, пальчиками, а также с различными металлическими предметами. А еще электричество не любит соседства с водой. Это дети должны знать и никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками. Объясните на доступном малышу языке, откуда берется электричество и зачем оно нужно в наших домах, на улицах, в школах, больницах и т.д. Электричеством очень важно уметь правильно пользоваться.
Главное правило для взрослых: не оставляйте электроприборы включенными без надобности, особенно если ребенок остается один дома. Простая привычка выключать приборы из розеток поможет избежать возможных инцидентов, а Вам будет спокойнее от уверенности, что в Ваше отсутствие ребенок не решит вдруг поэкспериментировать с включенной в розетку кофемолкой. Обязательно объясните ребенку, что при малейших признаках неисправности электроприборов, розеток, проводки, например, при появлении искр, нужно срочно позвать взрослых на помощь - позвонить родителям или соседям.
Домашнее задание для малыша
Вспомните вместе с детьми и вслух перечислите все электрические приборы, которые есть у Вас дома. Спросите у ребенка о каждом приборе подробно. Поговорите о том, как нужно с прибором обращаться. Узнайте, как ребенок представляет себе "опасность" и как будет вести себя в такой ситуации.
А вот эта информация - для детей
Чтобы не было пожара...
1. Никогда не играйте спичками и зажигалками.
2. Не играйте с розетками.
3. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.
4. Не оставляйте без присмотра утюг и чайник, а также другие нагревательные приборы.
5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые легко воспламеняются.
Один дома и на улице
Основная наша с Вами задача состоит в том, чтобы объяснить детям, что не все взрослые желают им добра. Вот какие правила поведения могут пригодиться Вам в разговоре о безопасности дома и на улице.
Никогда и никуда не следует ходить с незнакомыми людьми, что бы те ни говорили и чего бы ни сулили.
А что может сказать незнакомец в подобном случае? Какие аргументы помогут ему убедить детей отправиться с ним? Все очень просто: разговор будет строиться на доверии. И как только незнакомец произнесет слово МАМА - ребенок в его власти.
Вот какие фразы обычно произносятся злоумышленником.
- Твоя мама стоит за углом этого дома, она попросила взять тебя и к ней отвести.
- Твоя мама позвонила мне и попросила отвести тебя ко мне в гости, а потом она заберет тебя.
- Твоя мама попросила отвести тебя в кино, там сейчас такой хороший детский фильм показывают!
И так далее на заданную тему. Строго-настрого запретите ребенку говорить с незнакомыми людьми; объясните это тем, что мама или папа всегда сами скажут своему ребенку заранее о кино, о гостях и прочих планах. В некоторых случаях, когда дети не воспринимают такие просьбы, можно прибегнуть к "разъяснению на пальцах", то есть рассказать, что бывает с детьми, которые уходят с незнакомыми людьми. Здесь нужно быть очень осторожными, чтобы не переусердствовать: иначе ребенок будет сильно напуган и вообще откажется оставаться дома один или выходить на улицу без сопровождения близких.
Никогда и никому нельзя открывать входную дверь, если об этом заранее не предупредят родители. Старшие же, в свою очередь, должны позаботиться о том, чтобы все домочадцы и родные имели свой ключ от квартиры. Ребенок тоже должен иметь свои ключи на случай необходимости срочной эвакуации. Храниться они должны в специально отведенном месте, о котором ребенок будет знать.
Ни в коем случае ребёнку нельзя через дверь сообщать "незваным гостям" о том, что дома нет взрослых.
Воспрещается говорить "непрошеным гостям", что в квартире нет телефона (если его действительно нет).
Если в дверь звонят "непрошеные гости", нужно срочно звонить родителям или в милицию, сообщая в трубку о людях за дверью тихо, но внятно и уверенно, без паники.
Дети обязательно должны помнить наизусть свой домашний адрес, номер домашнего телефона, полные имена родителей, близких родственников (бабушек и дедушек) и номера их телефонов. Сделайте для ребенка небольшую записную книжку или велите ему всегда носить при себе короткую записку, где будут зафиксированы все номера телефонов, нужные на случай.
</article>
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КЛЕЩЕЙ
6 способов защититься от клещей
С наступлением весны люди потянулись в парки и леса, чтобы пошуршать прошлогодней листвой и подышать свежим воздухом. А там их уже поджидает опасность в виде клещей. Как от них уберечься?
Едва сошел снег, начали появляться первые сообщения об атаках клещей на гуляющие по лесу семьи. Случаи укусов зафиксированы в различных областях. Как же уберечь семью, особенно ребенка, от клещей? Для того, чтобы снизить риск клещевой атаки, следует соблюдать несколько правил.
1. Клещи обитают не в каждом лесу и, зная это, можно скорректировать вылазки на природу таким образом, чтобы избежать встречи с этими опасными насекомыми. Клещи предпочитают лиственные леса. Стоит избегать мест, где растут береза, липа, ольха, рябина. Нередко эти насекомые обитают в смешанных лесах. Клещей можно также обнаружить и на молодой траве, пробивающейся из земли. А вот в монохвойных лесах этих насекомых нет.
2. Здорово, если в гардеробе появилась новая кофточка и бриджи. Но надевать их на прогулку по лесу, пожалуй, не нужно. Одежда должна быть максимально закрытой. Следите, чтобы были изолированы участки шеи, стоп и запястий: брюки и кофты лучше выбрать с резинкой на концах. Одежда должна быть исключительно светлых тонов. Это позволит вовремя заметить на одежде и устранить непрошеного гостя.
3. Ни в коем случае не разрешайте детям входить в лес или парк без головного убора. В волосах легко не заметить клеща. Причем панамке лучше предпочесть платок: завяжите его на русский манер – так выобеспечите защиту головы и шеи.
4. Отправляясь в лес, запаситесь специальными средствами защиты от насекомых. Репеллент с содержанием диэтилтолуамида и перметрина убережет от клещей, комаров и других насекомых. При желании можно изготовить репеллент своими руками. Для этого смешайте солнцезащитный крем с 10 каплями эвкалиптового масла. Клещи не переносят этого запаха и вряд ли захотят связываться с человеком так неаппетитно для них пахнущим.
5. Каждый раз, возвращаясь из леса, тщательно осматривайте всех членов семьи. Излюбленными местами клещей являются лодыжки, колени, пах, талия, грудь, подмышки, уши, шея.
6. В последние годы все более востребованной становится прививка от клещевого энцефалита. Наиболее популярными вакцинами являются «Энцепур», «Энцевир», «ФСМЕ-ИММУН». Прививку можно ставить детям первого года жизни за 1 месяц до посещения зон с повышенным риском заражения.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Рекомендации по мерам безопасности при купании в необорудованных местах:
- Не рекомендуется купаться в опасных и запрещенных для этого местах (вблизи гидросооружений, в судоходных местах, в местах со сложным рельефом дна, обрывистыми и подмытыми берегами, быстрым течением, водоворотами и т.д.).
- В случае необходимости купания в необорудованном месте, хорошо умеющий плавать должен обследовать рельеф дна. Дно должно быть пологим, без ям, коряг, острых подводных камней, стекла и других опасных предметов. Не купайтесь в местах, где дно заросло водорослями (можно запутаться).
- Никогда не входите в воду в нетрезвом состоянии
- Не оставляйте детей без присмотра
- Не заплывайте далеко от берега, правильно рассчитывайте свои силы. Не умея плавать, не заходите в воду выше пояса. При неуверенном плавании плывите вдоль берега или по направлению к нему. К беде ведут споры на дальность заплыва и длительность пребывания под водой.
- Опасно нырять с лодок, катеров, причалов, мостов и других сооружений и в непроверенных местах
- Проявляйте внимание к друзьям и знакомым, будьте готовы придти им на помощь
- Не входите в воду при плохом самочувствии
- Не используйте при купании не предназначенные для этого предметы (надувные матрасы, доски, надувные автомобильные камеры и т.п.); спасательные средства и снаряжение не по назначению
- Не подплывайте к судам (моторным, парусным), весельным лодкам и другим плавательными средствам
- Не допускаются игры в воде, связанные с нырянием и захватом купающегося
- Не подавайте ложный сигнал о помощи, ведь следующий раз никто не поверит уже в реальный зов о помощи
- Попав в сильное течение, не плывите против него, а используйте, чтобы приблизится к берегу
- Оказавшись в водовороте, не теряйтесь а, набрав побольше воздуха, нырните по течению и всплывите на поверхность.
- При судорогах измените способ плавания с целью уменьшения нагрузки на сведенные мышцы и плывите к берегу
- Находясь в воде, необходимо соблюдать температурный режим своего тела. Вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии, в следствии резкого перепада температуры, происходят к спазмам сосудов, в том числе головного мозга и сердца. С другой стороны не доводите себя до переохлаждения
- Нежелательно купаться раньше чем через 1,5 — 2 часа после обильного приема пищи.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Уважаемые родители, помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
Берегите ребёнка!
Начните с себя
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Запомните эти простые правила правила:
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
правила дорожного движения;
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
средства регулирования дорожного движения;
красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
правила движения по обочинам и тротуарам;
правила перехода проезжей части;
без взрослых выходить на дорогу нельзя;
правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
1. знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности дорожного движения.
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать– ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.