Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инновационный опыт

Дата: 4 марта 2016 в 14:06, Обновлено 17 апреля 2019 в 10:44
Автор: Жук С. В.

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования коммуникативного поведения у учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык»

Цель проекта: повышение уровня культуры коммуникативного поведения у учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык»

База инновационной деятельности

Образовательный процесс в III-XI классах государственного учреждения образования "Учебно-педагогический комплекс Сыроваткинский ясли-сад-средняя школа»

Кадровое и материально-техническое обеспечение проекта

Кадровое обеспечение

Реализацию инновационного проекта будут осуществлять:

администрация – 2 человека, педагог - 1человек.

Функциональные обязанности участников проекта            

Жук С.В., директор:

- педагогическое руководство;

- ресурсное  обеспечение реализации инновационного проекта;

- создание благоприятных условий для участников инновационной деятельности;

-моральное и материальное стимулирование участников инновационной деятельности.

Сухаревская А.П., заместитель директора по учебной работе:

- методическое сопровождение инновационной  деятельности;

- координирование действий участников инновационной деятельности;

- поэтапное  отслеживание результатов  инновационной  деятельности,

-   совместное с учителем предоставление промежуточных, итоговых отчётов о результатах инновационной деятельности;

- обобщение опыта, его диссеминация. 

Беницевич Л.Б., учитель немецкого языка:

-  организация  образовательной деятельности в контексте темы проекта;

-повышение уровня знаний и умений в области теории и технологии формирования уровня коммуникативной культуры у учащихся;

- ведение дневника наблюдений участника инновационной  деятельности;

- отслеживание уровня сформированности уровня коммуникативной культуры в соответствии с разработанными критериями;

 - подготовка  отчёта по результатам инновационной    деятельности.

Материально – техническое обеспечение

Лингафонный кабинет, мультимедийная установка, интерактивная доска, мобильный компьютерный класс,  информационно – библиотечный центр

Сроки проведения инновационной  деятельности:  2015 – 2018 г.г. 

Финансово – экономическое обоснование инновационного проекта

Реализация инновационного проекта осуществляется за счёт средств бюджета. Согласно приложению к Постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.10. 2000 № 6 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2012, № 93)  повышаются тарифные ставки руководителям учреждения образования (директору, заместителю директора по учебной работе на 20 %, учителям на 15 % на период апробации и внедрения педагогических инноваций по решению Министерства образования Республики Беларусь.) Предполагается использование внебюджетных средств. Возможно привлечение благотворительной и спонсорской помощи.


Актуальность проекта

Культура коммуникативного поведения – это осуществление эффективной коммуникативной деятельности при общении с представителем своей или другой национальности, предполагающее проявление соответствующих качеств личности в процессе общения, опирающееся на знания особенностей общения в различных ситуациях, умения и навыки эффективного применения знаний на практике.

Коммуникативное поведение рассматривается учеными как совокупность норм и традиций общения определенной группы людей. Его основу составляет вербальное поведение в стандартных коммуникативных ситуациях, то есть речевой этикет. Речевой этикет любого народа сочетает в себе национальные, интернациональные и общемировые особенности. Высокий уровень сформированности культуры речевого этикета позволяет личности прочувствовать свою принадлежность к родному народу, осознать себя гражданином поликультурной страны, субъектом мировой цивилизации. Увеличение контактов между различными народами обусловливает потребность отдельных личностей, общества и государства в осуществлении такого общения людей – представителей различных лингвокультурных общностей, которое способствовало бы облегчению контактов, помогало бы  предотвращать возможные конфликты. Это становится возможным при наличии у людей высокой  культуры коммуникативного поведения.

Формирование культуры коммуникативного поведения, обучение правилам речевого этикета и формирование навыков выполнения этих правил может и должно происходить в раннем возрасте, однако наибольшую значимость эта задача приобретает в работе с подростками. Находясь на пороге взрослой жизни, школьники начинают более осмысленно относиться к взаимоотношениям с людьми. Для подростков характерно проявление интереса к требованиям, предъявляемым обществом, и тому, насколько они сами, их знания, умение вести себя в стандартных коммуникативных ситуациях соответствуют этим требованиям. В связи с этим представляется актуальным формировать культуру коммуникативного поведения у учащихся подросткового возраста, так как у них есть стремление и мотивация к повышению культуры своего общения.

Значимость исследования данной темы объясняется ещё тем фактом, что описание  коммуникативного поведения народа стало весьма актуальным в связи с расширением межнациональных контактов, повышенным интересом к межкультурной коммуникации и межкультурному пониманию, национальной самобытности разных народов.



Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.