ПОМНИТЕ!
НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ВНЕ ДОМА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ НЕБЕЗОПАСНО И ПОЭТОМУ ОГРАНИЧЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ!
КАЖДЫЙ ПАПА И МАМА ДОЛЖЕН:
1. Знать, где находится его ребёнок.
2. Сопровождать в период с 23.00 до 6.00 детей в возрасте до 16 лет, находящихся вне жилища, либо обеспечить их сопровождение совершеннолетними лицами (СТАТЬЯ 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»).
Неисполнение указанной обязанности влечёт наложение штрафа на родителей до 2 базовых величин, повторно – до 5 базовых величин (Статья 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Меры дисциплинарного взыскания к учащимся,
допускающим неявку без уважительных причин на учебные занятия
В соответствии с подпунктом 1.1. статьи 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании основанием для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности является опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия.
ПАМЯТКА
для родителей о мерах по обеспечению безопасности детей во время каникул!
Уважаемые родители!
С началом каникул у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.
Чтобы дети хорошо отдохнули, поправили свое здоровье, не совершили противоправных действий, родителям рекомендуется:
провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь; решить проблему свободного времени ребенка..
не забывать, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогах, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом);
обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры, не затушенные окурки;
регулярно напоминать детям о правилах поведения.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. В соответствии с требованиями ст. 9.4. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин. В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.
Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно,
а отдых не был омрачен.
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ >>>
Ответственность родителей за воспитание и содержание несовершеннолетних детей
Общие «аксиомы безопасности» при работе в Интернете
- Поступайте и пишите в Сети так, как поступили бы в реальной жизни и как хотели бы, чтобы поступили с вами.
- Уважайте своих собеседников и чужую собственность в Интернете, за ними настоящие люди и реальный труд.
- Не сохраняйте на своём компьютере неизвестные файлы, не переходите по ссылкам от незнакомцев, какими бы заманчивыми они не были.
- Обязательно установите антивирус и фаервол и регулярно обновляйте их базы.
- Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением .exe.
- Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете.
- Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
Интернет-ресурсы безопасной работы в сети Интернет
- http://www.saferunet.org/
- http://www.edu.yar.ru/safety/poleznie_ssilki.html
- http://detionline.com/mts/rules
- https://www.google.ru/safetycenter/families/start/
О преодолении школьных перегрузок
Посмотреть образцы делового стиля одежды можно в разделе "Обучающимся"
Как правильно организовать питание
Памятка родителям<o:p></o:p>
по профилактике экстремизма<o:p></o:p>
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.<o:p></o:p>
Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.<o:p></o:p>
Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:<o:p></o:p>
- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.<o:p></o:p>
- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.<o:p></o:p>
- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.<o:p></o:p>
Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:<o:p></o:p>
- его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;<o:p></o:p>
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;<o:p></o:p>
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;<o:p></o:p>
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;<o:p></o:p>
- повышенное увлечение вредными привычками;<o:p></o:p>
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;<o:p></o:p>
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.<o:p></o:p>
Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:<o:p></o:p>
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.<o:p></o:p>
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.<o:p></o:p>
3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.
Профилактика азартных игр у несовершеннолетних
В последнее время все больше и больше стали наблюдаться случаи развития зависимости к азартным играм, в том числе и компьютерным. Проведенный научной анализ показал, что наиболее уязвимыми в плане формирования зависимости азартных и компьютерных игр являются подростки. Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры. Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.
Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.
Азартными считаются игры, в которых выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая. Азартные игры связаны не только с многочисленными неблагоприятными межличностными финансовыми, криминальными и психиатрическими последствиями, но и с опасностями ранней сексуальной жизни, например беременностью.
В настоящее время с повсеместным распространением игровых автоматов проблема зависимости не только подростков, но и взрослых людей стала ещё более актуальной.
Расстройство поведения у подростков определяется такими качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление психоактивными веществами, а также словесной и физической агрессией, жестокостью по отношению к людям и домашним животным.
Причины возникновения компьютерной зависимости могут быть различными:
отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;
отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;
неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;
общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.
Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:
нежелание отвлечься от игры с компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;
забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.