Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Летний оздоровительный период

Дата: 17 марта 2016 в 22:21, Обновлено 19 сентября 2019 в 19:56

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Ведь летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения в летний период времени организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали детей.

С первого июня дошкольная группа переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительност<wbr />ь летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включённость педагога в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 
  • организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Летом в детском саду мы проводим

Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическую работу:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников  мы проводим:

  • музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Педагоги нашего учреждения   максимально продумывают работу  летом  для оздоровления дошкольников. Все  мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными  и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!


 

БАЦЬКІ, ПАМЯТАЙЦЕ!
Для стварэння камфортных умоў знаходжання дзіцяці ў летні перыяд у дашкольнай групе неабходна:

Не менш 2-х камплектаў зменнай бялізны: хлопчыкам - футболка, шорты, трусікі, калготкі; дзяўчынкам - футболка, калготкі, трусікі. У цёплы час - шкарпэткі, гольфы.

Два пакета для захоўвання чыстай і выкарыстанай бялізны.

Перад тым, як весці дзіця ў дашкольную групу, праверце, ці адпавядае яго касцюм тэмпературы паветра.

Прасачыце, каб адзежа не была занадта вялікая і не скоўвала яго рухаў. Завязкі і зашпількі павінны быць размешчаны так, каб дзіця магло самастойна сябе абслужыць.

Абутак павінен быць лёгкім, дакладна адпавядаць назе дзіцяці, лёгка здымацца і апранацца.

Насоўка неабходна дзіцяці, як у памяшканні, так і на прагулцы. Зрабіце на вопратцы зручныя кішэні для яе захоўвання.

Абавязкова неабходны галаўны ўбор!


ПАВАЖАНЫЯ ТАТЫ І МАМЫ!

Лета – пара падарожжаў і новых прыгод. Каб адпачынак быў прыемным, будзьце пільнымі і асцярожнымі, памятайце пра небяспекі, якія падпільноўваюць дзяцей падчас адпачынку.

Небяспекі, звязаныя з падарожжам на транспарце: саджайце дзяцей на самыя бяспечныя месцы (сярэдзіну або правую частку задняга сядзення). Прышпіліце дзіця рамянямі бяспекі. Не дазваляецца дзіцяці стаяць паміж сядзеннямі, высоўвацца з акна і выстаўляць рукі, здымаць блок з дзвярэй, чапаць ручкі падчас руху. Выходзіць з машыны дзіцяці можна толькі пасля дарослага.

Небяспекі, звязаныя з падарожжам на цягніку: не дазваляйце дзіцяці выглядаць з вокнаў і высоўваць з іх рукі, кідаць у вокны прадметы, выходзіць у тамбур, мець зносіны з незнаёмымі людзьмі ў адсутнасці блізкіх, браць ад іх пачастунак.

Небяспекі, звязаныя з жыццём у вёсцы:

Дзіця павінна цвёрда запомніць, што яму нельга:

         падыходзіць блізка да статка кароў і да незнаёмых жывёл;

         зазіраць у калодзеж і ў ёмістасці, напоўненыя вадой;

         чапаць інструменты;

         купацца ў адсутнасці дарослых, адказных за яго.

Небяспекі, звязаныя з катаннем на ровары: не дазваляйце дзіцяці выходзіць на вуліцу з роварам без суправаджэння дарослых. Навучыце яго спыняцца ў небяспечных месцах – выездаў машын з двароў, з аўтастаянак і інш. Дазваляйце катацца толькі па тратуары з роўнай паверхняй. Калі дзіця яшчэ дрэнна кіруе роварам і часта падае, забяспечце яго індывідуальнымі сродкамі абароны - накаленнікамі, налакотнікамі і шлемам.

Меры засцярогі, якія звязаны з купаннем у вадаёмах: старанна агледзьце месца адпачынку і купання. Праверце, ці няма бітага шкла, вострых камянёў і іншых небяспечных прадметаў. Не забывайце надзець на дзіця галаўны ўбор. Размяшчайцесь з дзіцем у цені дрэў, пазбягаючы прамых сонечных прамянёў. Уваходзьце з дзіцем у ваду паступова.  Не дапускайце пераахаладжэння дзіцяці ў вадзе. Чаргуйце купанне з гульнямі на беразе.

ЗДАРОЎЯ ВАМ І  ПРЫЕМНАГА АДПАЧЫНКУ!


Правілы

асабістай гігіены дзяцей у летні перыяд

Што рабіць, калі дзіця захварэла прастудай, як яго лячыць і як убачыць, што ён хворы? Для таго, каб не мучыцца гэтымі пытаннямі, неабходна навучыць дзіця правілам асабістай гігіены. Асабліва гэта тычыцца летняга перыяду, так як спякота стварае спрыяльнае асяроддзе для размнажэння бактэрый і мікробаў. 

Трэба размаўляць з дзіцем і тлумачыць яму, што можна рабіць, а што нельга.

Неабходна, каб дзіця не чапала свае нос, рот і вочы, каб не распаўсюджваліся бактэрыі. Пры чханні і кашлю, трэба прыкрываць нос і рот рукой, сурвэткай або рукавом. Калі дзіця чыхнула ў далонь, то рукі абавязкова трэба памыць, інакш усё, да чаго ён дакранецца, будзе заражана мікробамі. 

Трэба абмежаваць свае зносіны з тымі дзецьмі, якія хварэюць, і імкнуцца часта мыць свае рукі. 

Абавязкова трэба мыць рукі пасля прагулак, туалета, перад падрыхтоўкай да  ежы, пасля прыёму ежы, выкарыстання насоўкі, зносін з жывёламі, калі рукі забруджаны.

Вельмі важна навучыць дзіця правільна мыць рукі!

Калі дзіця проста насуха  вытрэ рукі аб ручнік, або памые рукі пад вадой без мыла, або забудзе ў канцы высушыць рукі ручніком, то бактэрыі так і застануцца на руках. 

Каб бактэрыі змыць, рукі трэба намыльваць не менш за дваццаць хвілін, мыліць трэба не толькі далоні, але і запясці!

Каб бактэрыі сышлі з рук, трэба выцерці рукі папяровым ручніком, так як звычайны ручнік трэба сціраць пры высокіх тэмпературах адзін раз у два дні.

Толькі правільнае мыццё рук зможа забяспечыць рукам правільны догляд і жыццё без бактэрый!

У летні перыяд мыць дзіця пажадана кожны дзень, так як дзеці актыўна рухаюцца і пацеюць, а вось мыццё галавы з шампунем лепш рабіць адзін-два разы на тыдзень. Абавязкова пераапранайце дзіця ў чыстыя рэчы, асабліва калі яны мокрыя, так як гэта можа прывесці да пераахаладжэння і хваробы. Навучыце дзіця само пераапранацца, калі выпацкаўся, каб не распаўсюджваць бактэрыі. 

Правілы асабістай гігіены – гэта асноўныя правілы, якім бацькі павінны навучыць сваё дзіця!


Памятка бацькам

АБАРОНА ЖЫЦЦЯ І ЗДАРОЎЯ ДЗЯЦЕЙ

У ЛЕТНІ ПЕРЫЯД

1.  Строга сачыце, каб дзеці не елі і не клалі ў рот незнаёмыя расліны, ягады, грыбы, травы і г.д., патлумачце дзецям небяспеку атручвання.

2. З надыходам летняга сезону забяспечце дзіця:

* зручным фіксаваным летнім абуткам;

* адзеннем для прагулак з натуральнай баваўнянай тканіны;

* камплектамі зменнай ніжняй бялізны;

* лёгкімі галаўнымі ўборамі.

3. Чаргуйце знаходжанне дзяцей на паветры пад прамымі сонечнымі прамянямі з гульнямі ў цяньку.

4. Заўсёды сачыце:

* за тэмпературным і паветраным рэжымам у памяшканні;

* праветрываннем памяшканняў;

* адкрывайце толькі вокны з ахоўнымі рашоткамі, не дапускайце скразное праветрыванне ў прысутнасці дзяцей.

5.  Выконвайце  піццявы рэжым.

6. У гарачае надвор’е выкарыстоўвайце гульні з вадой і пяском, пры гэтым пясок павінен быць чыстым, вільготным; гульні павінны быць спакойнымі, маларухомымі.

ШЧАСЛІВАГА ВАМ АДПАЧЫНКУ!        


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников в условиях функционирования различных форм организации дошкольного образования необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

Примерные двухнедельные рационы должны разрабатываться с учетом сезонности. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.

С-витаминизация дневного или суточного рациона проводится медицинским работником или иным уполномоченным лицом (шеф-повар, повар) в порядке, определенном требованиями правовых актов. С-витаминизация компотов проводится после их охлаждения до температуры +12 ° C — +15 ° C, перед раздачей пищи. При С-витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.

Для организации качественного рационального питания воспитанников необходимо:

обеспечить энергетическую ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей;

максимально разнообразить и сбалансировать рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);

использовать технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности;

учитывать индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.


Для Вас, родители!

(консультации для родителей)

Что нужно ребенку в летний период

Чтобы отдых был приятным

Как оздоровить ребенка летом

Безопасное лето

Правила личной гигиены детей в летний период

Как за лето не утратить речевые навыки ребенка

Подвижные игры летом

Безопасный летний отдых

Правила безопасности

Увлекательная физкультура (фотоотчёт)

Вместе весело играть! (фотоотчёт)

Акция "Сдай батарейку - помоги природе"

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! (фотоотчёт)

Мы на месте не сидим - весело играть хотим! (фотоотчёт)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.