ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Ведь летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
Главная задача учреждения в летний период времени организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали детей.
С первого июня дошкольная группа переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительност<wbr />ь летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:
- включённость педагога в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
- интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
- самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.
Летом в детском саду мы проводим
Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическую работу:
- изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
- музыкальную деятельность воспитанников;
- ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
- включение изобразительной деятельности в детские праздники;
- проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
- организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников мы проводим:
- музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
- включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
- сольное и коллективное музицирование;
- самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Педагоги нашего учреждения максимально продумывают работу летом для оздоровления дошкольников. Все мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!
БАЦЬКІ, ПАМЯТАЙЦЕ!
Для стварэння камфортных умоў знаходжання дзіцяці ў летні перыяд у дашкольнай групе неабходна:
Не менш 2-х камплектаў зменнай бялізны: хлопчыкам - футболка, шорты, трусікі, калготкі; дзяўчынкам - футболка, калготкі, трусікі. У цёплы час - шкарпэткі, гольфы.
Два пакета для захоўвання чыстай і выкарыстанай бялізны.
Перад тым, як весці дзіця ў дашкольную групу, праверце, ці адпавядае яго касцюм тэмпературы паветра.
Прасачыце, каб адзежа не была занадта вялікая і не скоўвала яго рухаў. Завязкі і зашпількі павінны быць размешчаны так, каб дзіця магло самастойна сябе абслужыць.
Абутак павінен быць лёгкім, дакладна адпавядаць назе дзіцяці, лёгка здымацца і апранацца.
Насоўка неабходна дзіцяці, як у памяшканні, так і на прагулцы. Зрабіце на вопратцы зручныя кішэні для яе захоўвання.
Абавязкова неабходны галаўны ўбор!
ПАВАЖАНЫЯ ТАТЫ І МАМЫ!
Лета – пара падарожжаў і новых прыгод. Каб адпачынак быў прыемным, будзьце пільнымі і асцярожнымі, памятайце пра небяспекі, якія падпільноўваюць дзяцей падчас адпачынку.
Небяспекі, звязаныя з падарожжам на транспарце: саджайце дзяцей на самыя бяспечныя месцы (сярэдзіну або правую частку задняга сядзення). Прышпіліце дзіця рамянямі бяспекі. Не дазваляецца дзіцяці стаяць паміж сядзеннямі, высоўвацца з акна і выстаўляць рукі, здымаць блок з дзвярэй, чапаць ручкі падчас руху. Выходзіць з машыны дзіцяці можна толькі пасля дарослага.
Небяспекі, звязаныя з падарожжам на цягніку: не дазваляйце дзіцяці выглядаць з вокнаў і высоўваць з іх рукі, кідаць у вокны прадметы, выходзіць у тамбур, мець зносіны з незнаёмымі людзьмі ў адсутнасці блізкіх, браць ад іх пачастунак.
Небяспекі, звязаныя з жыццём у вёсцы:
Дзіця павінна цвёрда запомніць, што яму нельга:
падыходзіць блізка да статка кароў і да незнаёмых жывёл;
зазіраць у калодзеж і ў ёмістасці, напоўненыя вадой;
чапаць інструменты;
купацца ў адсутнасці дарослых, адказных за яго.
Небяспекі, звязаныя з катаннем на ровары: не дазваляйце дзіцяці выходзіць на вуліцу з роварам без суправаджэння дарослых. Навучыце яго спыняцца ў небяспечных месцах – выездаў машын з двароў, з аўтастаянак і інш. Дазваляйце катацца толькі па тратуары з роўнай паверхняй. Калі дзіця яшчэ дрэнна кіруе роварам і часта падае, забяспечце яго індывідуальнымі сродкамі абароны - накаленнікамі, налакотнікамі і шлемам.
Меры засцярогі, якія звязаны з купаннем у вадаёмах: старанна агледзьце месца адпачынку і купання. Праверце, ці няма бітага шкла, вострых камянёў і іншых небяспечных прадметаў. Не забывайце надзець на дзіця галаўны ўбор. Размяшчайцесь з дзіцем у цені дрэў, пазбягаючы прамых сонечных прамянёў. Уваходзьце з дзіцем у ваду паступова. Не дапускайце пераахаладжэння дзіцяці ў вадзе. Чаргуйце купанне з гульнямі на беразе.
ЗДАРОЎЯ ВАМ І ПРЫЕМНАГА АДПАЧЫНКУ!
Правілы
асабістай гігіены дзяцей у летні перыяд
Што рабіць, калі дзіця захварэла прастудай, як яго лячыць і як убачыць, што ён хворы? Для таго, каб не мучыцца гэтымі пытаннямі, неабходна навучыць дзіця правілам асабістай гігіены. Асабліва гэта тычыцца летняга перыяду, так як спякота стварае спрыяльнае асяроддзе для размнажэння бактэрый і мікробаў.
Трэба размаўляць з дзіцем і тлумачыць яму, што можна рабіць, а што нельга.
Неабходна, каб дзіця не чапала свае нос, рот і вочы, каб не распаўсюджваліся бактэрыі. Пры чханні і кашлю, трэба прыкрываць нос і рот рукой, сурвэткай або рукавом. Калі дзіця чыхнула ў далонь, то рукі абавязкова трэба памыць, інакш усё, да чаго ён дакранецца, будзе заражана мікробамі.
Трэба абмежаваць свае зносіны з тымі дзецьмі, якія хварэюць, і імкнуцца часта мыць свае рукі.
Абавязкова трэба мыць рукі пасля прагулак, туалета, перад падрыхтоўкай да ежы, пасля прыёму ежы, выкарыстання насоўкі, зносін з жывёламі, калі рукі забруджаны.
Вельмі важна навучыць дзіця правільна мыць рукі!
Калі дзіця проста насуха вытрэ рукі аб ручнік, або памые рукі пад вадой без мыла, або забудзе ў канцы высушыць рукі ручніком, то бактэрыі так і застануцца на руках.
Каб бактэрыі змыць, рукі трэба намыльваць не менш за дваццаць хвілін, мыліць трэба не толькі далоні, але і запясці!
Каб бактэрыі сышлі з рук, трэба выцерці рукі папяровым ручніком, так як звычайны ручнік трэба сціраць пры высокіх тэмпературах адзін раз у два дні.
Толькі правільнае мыццё рук зможа забяспечыць рукам правільны догляд і жыццё без бактэрый!
У летні перыяд мыць дзіця пажадана кожны дзень, так як дзеці актыўна рухаюцца і пацеюць, а вось мыццё галавы з шампунем лепш рабіць адзін-два разы на тыдзень. Абавязкова пераапранайце дзіця ў чыстыя рэчы, асабліва калі яны мокрыя, так як гэта можа прывесці да пераахаладжэння і хваробы. Навучыце дзіця само пераапранацца, калі выпацкаўся, каб не распаўсюджваць бактэрыі.
Правілы асабістай гігіены – гэта асноўныя правілы, якім бацькі павінны навучыць сваё дзіця!
Памятка бацькам
АБАРОНА ЖЫЦЦЯ І ЗДАРОЎЯ ДЗЯЦЕЙ
У ЛЕТНІ ПЕРЫЯД
1. Строга сачыце, каб дзеці не елі і не клалі ў рот незнаёмыя расліны, ягады, грыбы, травы і г.д., патлумачце дзецям небяспеку атручвання.
2. З надыходам летняга сезону забяспечце дзіця:
зручным фіксаваным летнім абуткам;
адзеннем для прагулак з натуральнай баваўнянай тканіны;
камплектамі зменнай ніжняй бялізны;
лёгкімі галаўнымі ўборамі.
3. Чаргуйце знаходжанне дзяцей на паветры пад прамымі сонечнымі прамянямі з гульнямі ў цяньку.
4. Заўсёды сачыце:
за тэмпературным і паветраным рэжымам у памяшканні;
праветрываннем памяшканняў;
адкрывайце толькі вокны з ахоўнымі рашоткамі, не дапускайце скразное праветрыванне ў прысутнасці дзяцей.
5. Выконвайце піццявы рэжым.
6. У гарачае надвор’е выкарыстоўвайце гульні з вадой і пяском, пры гэтым пясок павінен быць чыстым, вільготным; гульні павінны быць спакойнымі, маларухомымі.
ШЧАСЛІВАГА ВАМ АДПАЧЫНКУ!
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА
В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников в условиях функционирования различных форм организации дошкольного образования необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.
Примерные двухнедельные рационы должны разрабатываться с учетом сезонности. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.
В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.
С-витаминизация дневного или суточного рациона проводится медицинским работником или иным уполномоченным лицом (шеф-повар, повар) в порядке, определенном требованиями правовых актов. С-витаминизация компотов проводится после их охлаждения до температуры +12 ° C — +15 ° C, перед раздачей пищи. При С-витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.
Для организации качественного рационального питания воспитанников необходимо:
обеспечить энергетическую ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей;
максимально разнообразить и сбалансировать рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);
использовать технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности;
учитывать индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).
В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.
Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.
Для Вас, родители!
(консультации для родителей)
Что нужно ребенку в летний период
Правила личной гигиены детей в летний период
Как за лето не утратить речевые навыки ребенка
Увлекательная физкультура (фотоотчёт)
Вместе весело играть! (фотоотчёт)
Акция "Сдай батарейку - помоги природе"
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! (фотоотчёт)